646024, Россия, Омская область, г. Исилькуль, ул. Партизанская,  №196    

Телефон: 8 (38173) 21-812, 8 (38173) 21-874,  e-mail: korrshkoll@rambler.ru

Главная      Введение НСУР        Родителям          Учителям              Профсоюз      

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа-интернат»

 Мероприятия КОУ "Исилькульская школа - интернат"

по введению национальной системы учительского роста

 

В  основе качественного школьного образования лежит  работа учителя. В последнее время требования к этой профессии изменились и многократно возросли. Ключевым фактором развития всей системы общего образования становится создание достойной мотивации для учителей, условий для их постоянного самосовершенствования.

В этой связи Президентом Российской Федерации было принято решение о создании общенациональной системы профессионального роста учителей, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации. Для решения поставленных задач разработана «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста (далее – НСУР). «Дорожная карта» включает в себя следующие мероприятия:

- образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР;

- формирование списка субъектов Российской Федерации, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов и т.д.;

- формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов;

- закрепление НСУР в нормативном правовом поле;

- разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР.

Предлагается сформировать дифференцированную систему должностей учителей в зависимости от уровня сложности и ответственности выполняемых функций. Речь  идет о введении трех категорий должностей: учитель, учитель-методист, учитель-наставник. Для  каждой должности предполагается  установить допустимый уровень образования, а также перечень профессиональных навыков, знаний и умений, который установит новый профессиональный стандарт педагога.

 

Внесение изменений в профессиональный стандарт с неизбежностью повлечет за собой изменение действующего порядка аттестации педагогических работников. Предполагается, что новый порядок позволит учителю любого уровня продемонстрировать свои знания и опыт. Аттестация  будет проходить с учетом единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), включающих в себя блок, касающийся преподаваемого предмета, блок по педагогической науке и блок по психологии.

Введение  национальной системы учительского роста непосредственно затронет каждого педагога работающего в школе.

Одним  из основных условий системной работы по реализации «дорожной карты» является синхронизация действий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В связи с этим в КОУ «Исилькульская школа-интернат» был разработан План мероприятий по подготовке к введению национальной системы учительского роста на 2017 – 2020 годы ( План).

План включает в себя следующие мероприятия:

1.  Организационно-координационные и информационные мероприятия;

2.  Подготовительные мероприятия по внедрению новой модели аттестации учителей и апробация наборов контрольно-измерительных материалов, разработанных с учетом результатов апробации наборов ЕФОМ;

3.  Изучение, анализ и организация применения методических рекомендаций и предложений по вопросам подготовки к введению НСУР;

4.  Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников в рамках НСУР.

Важной задачей на организационном этапе введения НСУР важно максимально полно понять каждому педагогу суть предстоящих изменений в связи с внедрением новой модели аттестации и осуществлением уровневой оценки компетенций, а также переходом на новый профессиональный стандарт, предусматривающий введение должностей, обеспечивающих карьерный рост учителя. Ведь успешность реализации данного проекта во многом зависит от принятия учительским сообществом этих серьезных изменений, психологической готовности учителей работать в новой системе.

 

Материалы для ознакомления с моделью национальной системы учительского роста

 

Модель национальной системы  учительского  роста (проект НСУР) и совершенствование профессионального стандарта "Педагог" (ознакомиться)

Проект "Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" (ознакомиться)

Апробация разработанной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплексов ЕФОМ для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность "учитель" (ознакомиться)