646024,  Российская Федерация, Омская область, г. Исилькуль, ул. Партизанская,  №196    

Телефон: 8 (38173) 21-812, 8 (38173) 21-874,  e-mail: korrshkol1@rambler.ru

Главная        Новости          Родителям          Учителям           Профсоюз          
Здоровьесберегающая деятельность

казенное общеобразовательное учреждение  Омской области

 "Исилькульская адаптивная школа-интернат"

 

Здоровьесберегающая деятельность

в КОУ "Исилькульская школа-интернат"

 

  Для детей школьного возраста учебно-познавательная деятельность является основной. Уроки в школе, подготовка домашних заданий, занятия в различных детских объединений – всё это оказывает влияние на здоровье учащихся и побуждает педагогов искать и применять в своей работе новые методы и формы здоровьесбережения школьников. Внедрение и эффективная реализация здоровьесберегающих технологий на сегодняшний день являются одними из основных требований к содержанию образования.

Педагоги должны не только строить свой учебный процесс с учетом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психологических процессов, но и использовать информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности. Необходимо обращать внимание на сидячие позы, особое внимание уделять зрению. Педагоги всегда должны помнить о необходимости проведения вовремя уроков физкультминуток, динамических пауз с активизацией различных рецепторов и подвижных игр на переменах. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать учащимся необходимые для жизни знания, умения и навыки, не менее важная – сохранить при этом их здоровье.

В связи с этим в образовательном учреждении используются следующие виды здоровьесберегающих технологий:

-Медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств (организация мониторинга здоровья; организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания; организация профилактических мероприятий в учреждении; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды).

-Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры детей, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и реализация этих технологий, как правило, осуществляется учителем физкультуры и ЛФК, воспитателями  и педагогами в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

-Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье.

Основная задача – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в школе и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия детей. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель, педагоги, логопед. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе.

Читать подробнее

 

 

 

казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Исилькульская адаптивная школа-интернат"Исилькуль, Омская область, Россия.  Сайт создан творческой группой педагогов, под руководством Маштаковой Евгении Евгеньевны