646024,  Российская Федерация, Омская область, г. Исилькуль, ул. Партизанская,  №196    

Телефон: 8 (38173) 21-812, 8 (38173) 21-874,  e-mail: korrshkol1@rambler.ru

Главная        Новости         Родителям          Учителям           Профсоюз        

Гармонизация межэтнических отношений и формирование толерантности в молодёжной среде

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

"Исилькульская адаптивная школа-интернат"

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Мы живем в многонациональном обществе, поэтому, чтобы был мир и согласие в нашей стране, на всей Земле, необходимо воспитывать культуру межнационального общения, культуру мира и ненасилия с детства.

У подрастающего поколения необходимо формировать уважение к другим народам и культурам, готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем; нужно научить уважать любого человека,  представителя иной социокультурной группы; стимулировать желание познавать разные культуры; формировать толерантность к этническим культурам, учить предотвращать или творчески преодолевать конфликты. Необходимо формировать знания, умения и навыки поведения толерантного, принимающего, позитивно-активного в отношениях с другими расами, этносами, народами, нациями.

 

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1. Организационные мероприятия

1.

Формирование методического материала по противодействию экстремистским проявлениям среди воспитанников

постоянно

зам.по ВР

2.

Методическая консультация для педагогов по профилактике экстремистских настроений среди детей и подростков. План мероприятий.

июнь-август

зам.по ВР

3.

Мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы:

- социальный паспорт школы;

- изучение национального состава класса и школы, его особенностей;

- диагностическая работа (социологический опрос) с целью изучения психологических особенностей личности учащихся и выявление уровня толерантности;

- выявление проблемных детей, склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках;

- выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.

в теч.года

классные

руководители, воспитатели,

соц. педагог,

4.

Оформление информационных наглядных материалов стенда антиэкстремистской направленности "Мир без насилия".

ноябрь

учитель ОБЖ

5.

Выставки книг: "Береги здоровье смолоду", "На улице – не в комнате, о том, ребята, помните", "Экология и проблемы ХХI века", "Мы – за здоровый образ жизни", "Правила дорожного движения", «Доброта спасёт мир», «Наша сила – в единстве»

в теч.года

библиотекарь

2. Мероприятия с учащимися

1.

Проведение работы по недопущению правонарушений и антиобщественных действий со стороны учащихся школы-интерната, находящихся  в социально опасном положении или минимизация рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья.

в теч.года

Зам. по ВР,

Соц. педагог

классные

руководители.

2.

Изучение на уроках обществознания основ уголовного права, уголовной и административной ответственности за преступления экстремистской направленности.

в теч.года

учитель обществознания

3.

Проведение индивидуальных бесед с учащимися в случаях конфликтных ситуаций, выявление причин и зачинщиков конфликтов.

Беседы индивидуального характера, лекции для групп подростков

в теч.года

классные

руководители, социальный педагог, педагог-психолог

Зам. по ВР

4.

Организация встреч обучающихся  с представителями правоохранительных органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской деятельности (по согласованию).

в теч.года

Зам. по ВР

социальный педагог

5.

Тематическая линейка «Им все еще нужна помощь… Дети Беслана»

сентябрь

Зам. по ВР

куратор ДО «Республика «Мы»

6.

Уроки обществознания:

«Гражданин – человек свободный и ответственный»»

«Правоотношения и правонарушения»

«Человек в системе социально-правовых норм»

октябрь

учитель обществознания

7.

Проведение мероприятий «Без слов. Солидарность в борьбе с терроризмом».

ноябрь

классные

руководители, воспитатели

 

8.

Внеклассные занятия : «Право имею», «Человек и закон», «Даже в сказке есть права», «Ты гражданин, а это значит...»,  «Наши права», «Права человека глазами ребёнка»,

декабрь

классные

руководители, воспитатели

 

9.

Книжно-иллюстративная выставка «Мы часть страны - мы уголок России»

декабрь

библиотекарь

10.

Классные воспитательские мероприятия

«Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем!» 1-4 кл.

«Что значит уважать другого» 5-7 кл.

«Движение к взаимопониманию» 8-11 кл.

 

январь

классные

руководители, воспитатели

 

11.

Мероприятия по изучению культуры и традиций других народов

Выставка в музее:  «Нам жизнь дана….»

 

февраль

классные

руководители, воспитатели

 

12.

Тематические общешкольные мероприятия , посвященные Дню защитника Отечества

- «Зарница»

-смотр строя и песни;

-конкурсные программы для мальчиков;

-спортивные состязания

февраль

классные

руководители, воспитатели

 

13.

Конкурс плакатов "Мой толерантный мир" 
«Мы разные, но мы -вместе»

март

куратор волонтерского отряда

14.

«Мои друзья-представители разных культур» - коммуникативный тренинг

апрель

педагог-психолог

Зам. по ВР

15.

Акция «Вахта памяти»

1)Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

2) Линейки, посвященные памятным датам ВОВ

3) Просмотр фильмов, посвященных событиям ВОв и прослушивание песен военных лет

4) Конкурс чтецов «Дети о войне»

 

май

классные

руководители, воспитатели

Зам. по ВР

3. Мероприятия с родителями

1.

Консультации для родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

в теч.года

администрация школы

2.

Родительское собрание "Воспитание толерантности в семье"

декабрь

администрация школы

3.

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизму (при необходимости).

май

администрация школы

4.

Классные и общешкольное родительские собрания по вопросам воспитания культуры толерантности: "Формирование толерантного поведения в семье".

в теч.года

администрация школы

5.

Индивидуальные консультации для родителей: "Особенности подросткового возраста детей". 

в теч.года

администрация школы

 

4. Мероприятия совместно с субъектами профилактики

1.

Проведение совместных мероприятий по противодействию экстремизма совместно с работниками правоохранительных органов (по согласованию).

в теч.года

социальный педагог

администрация школы

2.

Участие в рейдах по местам массового пребывания подростков, по неблагополучным семьям (при необходимости).

в теч.года

социальный педагог

 

3.

Привлечение работников силовых ведомств к проведению практических занятий с обучающимися..

в теч.года

социальный педагог

4.

Учебные тренировки по  эвакуации

в теч.года

администрация школы

 

 

казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Исилькульская адаптивная школа-интернат"

Исилькуль, Омская область, Россия.  Сайт создан творческой группой педагогов, под руководством Маштаковой Евгении Евгеньевны

Памятка (рекомендации) по организации профилактической работы в сети Интернет (ознакомиться)