646024,  Российская Федерация, Омская область, г. Исилькуль, ул. Партизанская,  №196    

Телефон: 8 (38173) 21-812, 8 (38173) 21-874,  e-mail: korrshkol1@rambler.ru

Главная        Новости          Родителям          Учителям           Профсоюз   
РИП - ИнКО "Образование детей особой заботы"         

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

"Исилькульская адаптивная школа-интернат"

 

СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

КОУ «Исилькульская школа-интернат» - стажировочной площадки РИП-ИнКО  «Образование детей особой заботы»

«Организация обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(в том числе в соответствии с требованиями ФГОС)»

Бренд "Мастерская дефектолога"

               

 

Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (далее – РИП-ИнКО)  представляют объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школы, профессиональные образовательные организации, общественно-педагогические объединения, муниципальные методических центры).                     

В рамках деятельности РИП-ИнКО осуществляется формирование готовности участников РИП-ИнКО к работе в проектах различного масштаба, значимых для развития региональной системы образования.

 

Создание и развитие РИП-ИнКО направлено на:

– осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик;

– разработку на уровне региона механизмов включения инновационных комплексов в систему обеспечения инновационной работы, программ регионального развития и развития территорий;

– создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

– организацию общих событий и акций, развитие и обеспечение инновационной практики через разработку новых проектов, повышающих имидж региональной системы образования;

– становление системы непрерывного образования в условиях региональных инновационных комплексов.

РИП-ИнКО обеспечивают управленческую поддержку педагогических инициатив, помощь в их планировании и осуществлении, перевод наиболее ценных из ряда разовых в традиционные. Деятельность региональных инновационных комплексов связана с разработкой методов, инструментария, моделей взаимодействия, направленных на решение актуальных проблем, с подготовкой специалистов, способных обеспечить продуктивный процесс освоения новшеств.

 

Цель работы нашей стажировочной площадки - это развитие профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений общего типа, работающих с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

В ходе стажировки педагогам будет предложено:

  -участие в семинарах, круглых столах, деловых играх, тренингах, мастер-классах; посещение уроков, коррекционно-развивающих занятий, внеклассных мероприятий, получение индивидуальных консультаций.

-организация встреч педагогов со специалистами, задействованными в оказании помощи (медицинской, социальной, психолого-педагогической) учащимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-организация взаимодействия между различными образовательными учреждениями по вопросам обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их дальнейшей реабилитации и социализации.

* Коучинг-проект  стажировочной площадки РИП-ИнКО  «Образование детей особой заботы» «Организация обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (в том числе в соответствии с требованиями ФГОС)» на 2019 год  (ознакомиться)

* План работы стажировочной площадки на 2019 год (ознакомиться)

* Консультации (ознакомиться)

 

Для того что бы стать участником мероприятий стажировочной площадки по интересующим вопросам заполните бланк заявки и отправьте на электронную почту нашей школы или куратора стажировочной площадки КОУ "Исилькульская школа - интернат"

 

Перечень разработок/статей опубликованных  в печатных изданиях :

Сборник материалов победителей регионального конкурса методических разработок и программ по работе с детьми  особой заботы, БОУ ДПО "ИРООО" 2017

- Попова С.А.  Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся  2 класса  с легкой степенью умственной отсталости.

-Попова С.А. , Коненкова О.А. Программа курса внеурочной деятельности "Мир творчества" для обучающихся 2 - 4 классов  с легкой степенью умственной отсталости.

-Сендин Д.Г. Программа "Общая физическая подготовка с элементами пауэрлифтинга" для обучающихся с умственной отсталостью 13 - 15 лет. 

-Попова С.А. , Коненкова О.А. Программа курса внеурочной деятельности "Мир творчества" для обучающихся 2 - 4 классов  с легкой степенью умственной отсталости.

Информационно - методический журнал "Образование детей особой заботы" № 1 (9) 2017, БОУ ДПО "ИРООО" 2017

-Третьякова А.В., Маштакова Е.Е. "Волонтерство как форма социальной инклюзии школьников с умственной отсталостью".

-Коненкова О.А., Попова С.А. "Разработка и реализация программы "Азбука повседневной жизни" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью".

-Коненкова О.А., Попова С.А. Программа курса внеурочной деятельности "Уроки грамотея" для обучающихся 1-4 классов с легкой степенью умственной отсталости.

Информационно - методический журнал "Образование детей особой заботы" № 1 (10) 2018, БОУ ДПО "ИРООО" 2018

-Коненкова О.А. "Развитие познавательных учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования математических заданий и упражнений".

-Кожевникова Т.В. "Учебно - методическое обеспечение индивидуальной работы с ребенком с тяжелыми  множественными нарушениями в развитии"".

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ НА БАЗЕ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

(в 2018 -2019  учебном году)

8 февраля 2019 года состоялся педагогический совет "Реализация программы  внеурочной деятельности, как условие достижения планируемых результатов АООП".  На повестке дня было предложено рассмотрение 2 вопросов:

1. Анализ итогов реализации программы внеурочной деятельности, включенных в учебный план первого этапа обучения (1 - 4 классов).  Заместитель директора Н.Б, Дудко осветила цели и задачи программы внеурочной деятельности КОУ "Исилькульская школа - интернат" , рассказала об этапах апробации и внедрения программ внеурочной деятельности, включенных в учебный план первого этапа обучения.

Учителя начальных классов С.А, Попова, О.А. Коненкова, К.С. Сметанина, М.А. Бойченко, О.М. Лила, Л.В. Волосникова, учитель музыки и пения Т.А. Мигаль, учитель - логопед Н.В. Ефимова провели анализ реализуемых программ социального направления:"Основы безопасности жизнедеятельности", "Азбука повседневной жизни" (1 кл.); "Развитие речи" (1 - 4 кл.); программы общекультурного направления "Уроки грамотея" (1-4 кл.), программы творческого развития "Мир творчества" (2-4 кл.), "Музыкальная палитра" (1 - 4 кл.). Представили результаты мониторинга уровня овладения знаниями и умениями, степень сформированности базовых учебных действий. выявили динамику развития личностных и предметных результатов. в рамках выступления педагоги продемонстрировали творческие работы, личные портфолио учащихся, рабочие тетради, разработанные в соответствии с содержанием практической части программ "Азбука повседневной жизни" , "Уроки грамотея".

     

2. Рассмотрение и принятие проектов программ учебного плана, части формируемого участниками образовательных отношений второго этапа обучения для обучающихся 5 класса. Во второй части Н.Б. Дудко представила проект части учебного плана формируемого участниками образовательных отношений, который будет реализовываться с 1 сентября 2019 года. в соответствии с ФГОС. На основе проведенного анализа примерного учебного плана и выявленных  недостающих направлений для достижения планируемых результатов освоения АООП, были разработаны проекты программ внеурочной деятельности. Предполагаемые результаты обеспечить содержательное единство учебного, воспитательного и коррекционно - развивающих процессов.  Программы факультативов "Занимательная геометрия", "Основы безопасности жизнедеятельности"; программы коррекционного курса "Музыка и движение", "Социальная адаптация", "Волевая регуляция", "Логопедия" направлены на обеспечение удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся  и необходимую коррекцию недостатков в психическом и физическом развитии. Программы   "домашний мастер" "Умелица" представлены занятиями по внеурочной деятельности для удовлетворения потребностей обучающихся  в том числе к творческой деятельности. В связи с новыми требованиями к организации воспитательного процесса к результатам освоения АООП настала необходимость корригировать, расширять программу воспитательной системы школы по социализации личности. О том, какой процесс обновления ведется по программе представил руководитель МО воспитателей Гетц Н.А.

     

Итогом педагогического совета стало решение о признании реализации программ внеурочной деятельности первого этапа обучения удовлетворительной; принять проекты программ учебного плана, части формируемого участниками образовательных отношений второго этапа обучения. представить разработанные программы в рамках рассматриваемого вопроса педагогического совета "Готовность ко второму этапу обучения по АООП в соответствии с ФГОС" в мае 2019 года. (Смотреть презентацию "Педагогический совет "Реализация программы  внеурочной деятельности, как условие достижения планируемых результатов АООП")

 

06 декабря 2018 года на базе школы состоялась научно - практическая конференция "Современные технологии контроля и повышения качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС". Перед педагогами школы выступили: Четверикова Т.Ю., заведующая кафедрой дефектологического образования ОмГПУ, к.п.н., в своем выступлении Татьяна Юрьевна раскрыла специфику реализации отдельных положений ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). О.С. Кузьмина , доцент кафедры дефектологического образования ОмГПУ, к.п.н. представила особенности формирования базовых учебных действий у умственно отсталых школьников.

Материалы научно - практической конференции:

Специфика реализации отдельных положений ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (смотреть презентацию)

 

 

10 октября 2018 года в рамках работы стажировочной площадки РИП-ИнКО "Образование детей особой заботы" «Организация обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в том числе в соответствии с требованиями ФГОС)» в школу для участия в лаборатории были приглашены  педагоги общеобразовательных школ, обучающие учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на дому в соответствии с АООП (вариант 2).  Об актуальности организации обучения на дому рассказала Е.Е. Маштакова, директор школы; заместитель директора Н.Б. Дудко осветила нормативно - правовые аспекты организации индивидуального обучения на дому в соответствии с  АООП (вариант 2). Учителя Т.В. Кожевникова, С.А. Попова, Н.В. Ефимова, О.А. Коненкова, Е.В. Китенко, Ю.Ю. Колбасина, дефектолог Н.М. Савина, организующие надомное обучение в нашей школе, рассказали об основных методах и приемах, применяемых  в работе с детьми, в соответствии с индивидуальными характеристиками. В ходе круглого стола Л.Г. Толпыгина, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии общего и специального образования подвела итоги лаборатории, отметив актуальность  и значимость данного направления работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и профессионализм педагогов нашей школы в организации такой работы. (Программа лаборатории)

 

26 сентября 2018 года в рамках работы стажировочной площадки РИП-ИнКО "Образование детей особой заботы" «Организация обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в том числе в соответствии с требованиями ФГОС)» прошел семинар для заместителей директора общеобразовательных школ, в которых обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Заместителем директора Н.Б. Дудко были освещены нормативно - правовые стороны организации учебно - воспитательного процесса обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Н.И. Грязнова, библиотекарь школы, представила УМК, используемый в нашей школе. Педагогом - психологом школы Л.В, Бунтовой была освещена работа психолого - медико - педагогического консилиума в учреждении. Ю. Ю. Колбасина, руководитель ПМПК рассказала об основных критериях составления психолого - педагогической характеристики школьников, предоставляемой на ПМПК. В ходе семинара участники получили вопросы на интересующие их вопросы. (Программа семинара - практикума)

 

 

4 мая 2018 года в рамках работы стажировочной площадки РИП-ИнКО "Образование детей особой заботы" «Организация обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в том числе в соответствии с требованиями ФГОС)» прошел семинар-практикум для студентов Омского государственного педагогического университета.

Студенты педагогического колледжа посетили уроки учителей   (План проведения семинара - практикума (читать)

 

26 апреля 2018 года в  соответствии с планом работы и техническим заданием РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» на 2018 год и в целях выявления и распространения лучших педагогических практик педагогов образовательных организаций, работающих с детьми особой заботы (детьми-сиротами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации), БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» на базе КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» прошел очный тур регионального Фестиваля педагогических идей по работе с детьми с ОВЗ. 

В очном туре Фестиваля приняли участие 5 педагогов нашей школы Попова С.А., Коненкова О.А., Лила О.М., Китенко Е.В., Данюкова Л.Н., свои разработки педагоги школы представили в 2 номинациях: " Выставка педагогических материалов" и "Аукцион педагогических разработок".

 

 

24 апреля 2018 года в рамках работы стажировочной площадки РИП-ИнКО "Образование детей особой заботы" «Организация обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в том числе в соответствии с требованиями ФГОС)» прошел семинар-практикум для студентов БПО УОО «Исилькульский профессионально - педагогический колледж» (специальность «Преподавание в начальных классах»)

Студенты педагогического колледжа посетили уроки учителей начальных классов Поповой С.А., Сметаниной К.С. и  коррекционные занятия, проведенные педагогом - психологом Бунтовой Л.В., учителем начальных классов Лила О.М.  (План проведения семинара - практикума (читать)

 

 16 апреля 2018 года в рамках работы стажировочной площадки РИП-ИнКО "Образование детей особой заботы" «Организация обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в том числе в соответствии с требованиями ФГОС)» прошел семинар-практикум для студентов БПО УОО «Исилькульский профессионально - педагогический колледж» (специальность «Дошкольное образование»)

Будущие педагоги посетили дошкольные группы КОУ "Исилькульская школа-интернат": посмотрели занятия , подготовленные воспитателями Титовой С.В. и Семенцовой Л.В., так же познакомились с работой специалистов дошкольных групп: педагога - психолога Бунтовой Л.В., учителя - дефектолога Савиной Н.М., учителя - логопеда Токаревой Ж.А. (План проведения семинара - практикума (читать)

 

 

23 марта 2018 года  состоялось заседание стажировочной площадки РИП-ИнКО "Образование детей особой заботы" «Организация обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в том числе в соответствии с требованиями ФГОС)». Участниками семинара - практикума стали педагоги Москаленского муниципального района , проходящие профессиональную переподготовку программе профессиональной переподготовки "Олигофренопедагогика" при БОУ ДПО  "ИРООО".  (Программа  семинара - практикума (читать ))